|
К Дню железнодорожников
У локомотивов заботливые хозяева
Р Локомотивное депо
является одним из важнейших подразделений
станции Великие Луки. Его роль и деятельность
внешне мы связываем только с работягами
тепловозами. На самом деле это многосложное
предприятие с большим коллективом и четкой
организацией труда. Чем и как оно живет,
рассказал в беседе главный инженер, в настоящее
время и. о. начальника депо,
Г А. КНЯЗЕВ (на снимке).
- Геннадий Александрович, наш разговор пройдет в предпраздничном настроении. Оно ничем на омрачается?
- День железнодорожника для нас, профессионалов,
всегда приятное событие, отсюда и
настроение. Коллектив со своей задачей справляется, и даже совсем неплохо.
- Основная задача - это перевозка пассажиров и грузов?
- Можно сказать точнее: обеспечиваем выдачу тепловозов под пассажирские и грузовые поезда. Объем в тонно-километрах к уровню прошлого года вырос на 2,9 процента. При этом в предыдущие два года у нас был тоже неплохой прирост: набирает силу промышленность - и нам больше работы. Тут прямая зависимость. За объем перевезенных грузов мы и деньги получаем, пусть нас сильнее загружают.
- А возможности позволяют?
- Года три назад мы получили не новые, но более
мощные тепловозы. Если раньше загружались до 3,5 тысяч тонн, то теперь на состав приходится до пяти тысяч. Неплохое увеличение, что и говорить.
- Только тепловозы дали подержанные, хотя и без того парк старенький.
- Новую тягу мы не получали с начала девяностых годов, держимся на том, что есть. Сами проводим подъемочный ремонт, капитальный и, конечно, текущий.
- Ремонтная база для вас является серьезным звеном во всей технологической цепи.
- У нас смешанное депо, а не только цех эксплуатации: это машинисты, которые водят поезда. Ремонтная база расположена на двух площадках: здесь, в Великих Луках, и в Новосокольниках. Кстати, в том филиале тоже есть цех эксплуатации, происшедшее объединение в этом плане ничего не поменяло. Там же проводится ремонт полученных тепловозов, поставлено необходимое оборудование. В начале июля сдали новую котельную на газовом топливе мощностью 13 тонн пара в час. Это даст нам экономии в год до двух миллионов рублей на топливе, улучшит условия труда и экологическую обстановку. До этого пар получали от паровоза, работавшего на топочном мазуте. Таким образом последний паровоз на Октябрьской железной дороге ушел в отставку.
- Коль сами ремонтируете технику, вероятно, этот цех на должном уровне?
- Несомненно, ремонтная служба укрепляется. Мы являемся базовым депо по ремонту локомотивов. Что это означает?
Если мы имеем лицензию на ремонт тепловозов конкретных серий, то для этого должно быть и необходимое оборудование. Так практически и получается. Мы ремонтируем определённые типы тепловозов не только для своих нужд, но всей Октябрьской дороги. Другие депо имеют свою программу, и это разделение определяет специфику восстановительного ремонта. Такая специализация позволяет добиваться качественного результата, продлять век службы локомотивов.
- Надо полагать, и специалисты высокого уровня занимаются этой работой.
- Люди опытные, свое дело знают. Можно отметить одну из лучших бригад цеха
подъемного ремонта, возглавляемую Сергеем Алексеевичем
Коньковым (он на переднем плане на снимке
N2). В депо работает 21 год, а бригадиром является 11 лет.
- Теперь о цехе эксплуатации. Что означают регулярные отчеты машинистов?
- Вы имеете в виду машинистов-инструкторов? Да, такое у нас проводится ежемесячно. В каждой колонне, а их восемь, есть свой инструктор и он регулярно отчитывается о проводимой работе. Надо заметить, что это очень важная фигура, она как мастер в цехе, младший командир. Чем занимается инструктор? Он делает контрольные поездки, обучает машинистов, проверяет выполнение инструкции по движению, по сигнализации, тормозам и прочих требований. В его обязанности входит и воспитательная работа в бригадах, он всегда в общении с людьми. В числе лучших можно назвать таких инструкторов как
А. В. Верхотуров, Г. И. Ермаков, В. А. Иванов
(на снимке
N3).
- От инструктора во многом зависит и безопасность движения?
- Нет сомнения. Взять пассажирскую колонну, она же тысячи людей возит, огромнейшая ответственность, ей и меры нет. Да и перевозка грузов - это тоже не прогулочные рейсы, напряжения требуют. Как уже отмечал, составы теперь удлиненные и любая авария оборачивается большими бедами. В Подмосковье такая произошла, она еще свежа в памяти, там нефть была разлита, о последствиях не случайно много информации проходило. В
том случав локомотивная бригада не виновна, но психологический удар можно представить.
В цехе эксплуатации работают 450 человек, это машинисты и их помощники, все они заняты перевозками, работают в пути.
- Кстати, какова подчиненность депо, от кого идет обеспечение необходимым?
- Юридическим лицом является ОАО «Российские железные дороги», Октябрьская ж. д. - это филиал общества, отделение - это структурное подразделение, а депо всего лишь хозединица без всяких прав. Все вышестоящее может нами руководить, а мы перед ними отвечать. И того, и другого предостаточно, не соскучишься. Например, руководитель на селекторную связь приходит в семь утра, не исключая выходных и праздников. И рабочий день длится двенадцать часов, а то и больше.
- Это какой же у вас режим?
- Какова специфика, такой и режим. Железная дорога отдыха не знает. Многое в ней меняется, нового добавляется. Вот и компьютерами оснастились, они установлены в бухгалтерии, у экономистов, много их у движенцев.
Однако, чего бы мы ни касались в разговоре, обязательно выделялись люди, их большой труд. В отделении по ремонту колесных пар фотокор сделал кадр мастера смены
С. Н. Истратова (на снимке N1 он в центре) со слесарями высшей квалификации
В. И. Берсеневым, В. Б. Мойжес, В. В. Городным.
Заместитель начальника депо по кадрам
Н. В. Лексунов охотно говорил нам о заслуженных людях, отмечал их достоинства. Среди них и те, кто на уровне отделения дороги в конкурсах на звание лучшего по профессии занял призовое место. В их числе слесарь по ремонту дизелей В. В. Баев, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
А. Б. Тыщенко, техник по ремонту скоростемеров
В. А. Васильев. Лучшим специалистом по охране труда признана
С. В. Удрис. В номинации «мастера и командиры среднего состава» на конкурсах победили
В. И. Захаров, В. А. Иванов и др.
Администрация и профком депо через газету поздравляют работников с профессиональным праздником, благодарят за добросовестный труд и большой вклад в общий результат. Желают им и их семьям здоровья, благополучия
и хорошего настроения.
В воскресенье в честь железнодорожников на стадионе «Локомотив» состоится большой праздничный концерт, а потом в ДК прозвучит программа «За матушку железную дорогу».
6 августа 2005 года Г. КОНСТАНТИНОВ. Фото А Агафонова.
Газета "Великолукская правда"
|